Лидер киберпанк-проекта FAKEL Андрей Якушин, экс-вокалистка группы «Мираж» Светлана Разина и певец Рома Жуков объявляют об основании общественно-политического движения «Фанера против металла», которое направлено против деструктивного влияния тяжелой музыки на неустойчивую психику подрастающего поколения. «Смыслом движения является протест против музыки, которая ведет в никуда, ломает и отнимает жизнь, - заявляет один из идеологов Андрей Якушин. – «Жить быстро, умереть молодым» – зто старый клич, но я хочу быть живым», – пел Борис Гребенщиков, ссылаясь на предшественников. Я хочу, чтобы мои дети и их сверстники остались в живых и прожили долгую счастливую жизнь, а не сгорели на «быстром» или «медленном».
Еще в далеком 1984 году идеолог проекта FAKEL опубликовал в газете «Советская культура» статью «Ложные ценности», где предупреждал об опасности деструктивного влияния тяжелого металла на свое поколение.
Всеволод Баронин, музыкальный журналист
Мое мнение по поводу движения «Фанера против металла» таково. Я честно признаюсь, я не сторонник всяческих движений, но что особенно резко заставляет меня высказываться на тему, это даже не сама суть движения, а наличие в его рядах человека, скрывающегося под псевдонимом или являющимся Андреем Якушиным. Если бы не данный конкретный человек, я бы даже не стал встревать в подобные дискуссии. Очевидно, что все это абсолютно бессмысленно, и само по себе движение призвано служить раскрутке трех персонажей, которые являются его основателями. Но, о личности Якушина следует поговорить поподробнее, т.к. этот человек избрал для своего промоушена тот путь, на который сейчас не идут битые и небитые олигархи. Когда человек берется бравировать своим около- комсомольским прошлым, и тем, что он в 1984 году, в самое тяжелое и не простое для отечественной рок-музыки время, он написал заметку для газеты «Советская культура», которая в то время занимала только государственные позиции, других позиций эта газета не могла занимать по определению. Заметка была посвящена тому, как отвратительна и плоха группа «Автограф». Как она сеет в сердцах слушателей антисоветские настроения. Дальше, я считаю, разговаривать не о чем. На такой хитрый ПИАР в наше время не пойдет, думаю, никто. Никому не хочется вспоминать, как он был прыщавым журналистом, когда он уже стал светским львом. Так вот, вопрос и состоит в том, действуют ли эти люди по собственному указанию, или у них есть определенная около-политическая или около-культурная поддержка в определенных кругах наверху. Ни для кого не является секретом, что некоторые депутаты нашей государственной думы не известно для чего поддерживают самых вычурных поп-персонажей. Тому яркий пример – поддержка депутатом Митрофановым группы «T.A.T.U» и ряда уже совсем никудышных поп-исполнителей. Таким образом, я хочу сказать, что движение не имеет никакого смысла, в силу противопоставления одного другому. При этом создатели движения «Фанера против металла» даже не задумываются о том, что на самом деле, если мы говорим глобально, на уровне охвата общедоступных масс-медиа, на уровне радио и телевидения, heavy metal у нас в стране все равно не существует.
Но ростки этого поветрия оказались гораздо более живучи, в отличие от рефлексирующего панк-снобизма высоколобых интеллектуалов. И вот уже в 1986-м тысячи подростков, надев напульсники, «куют металл» на концертах «Коррозии» и «Шаха». «Угар и ложный пафос тяжелой музыки строит в душе подростков молчаливую крепость отчуждения – поднятые вверх пальцы (коза дьявола) на концертах угрюмых рок-коллективов заканчиваются бесконтрольным порывом «нажраться». Злой Рок часто догоняет и своих героев - отнимает у них жизнь. Толя Крупнов, Чума и многие другие уже положили свои жизни на плаху», - предостерегает Светлана Разина.
Движение «Фанера против металла» призвано обратить внимание общественности на эту проблему, ведь очередная волна молодежной разнузданности накрывает нашу страну.
Панк, в противовес металлу, освобождает людей от комплексов. В том числе отказ от качественно записанной фонограммы в пользу фальшивого бряцанья по струнам – самый распространенный «музыкальный» комплекс. Некоторые «артисты» делают себе на этом имя, не думая об интересах слушателей. Все, кто раньше исполнял свою музыку под фонограмму, ринулись петь «живьем» в угоду какому-то злому року (почти намеренная игра слов) или, что еще глупее, моде, навязывающей свои правила и требования. «Фанера» – это некое обобщающее понятие. Как говорилось в предании, «из фанеры можно построить аэроплан и улететь в… далекую страну, где все счастливы!..» Все мы так или иначе используем ее на своих выступлениях, но это всего лишь строительный материал, это не значит, что мы всегда поем под фонограмму», - делится мыслями Андрей Якушин.
Единомышленница Якушина, известная поп-певица Светлана Разина сейчас также работает над созданием своего нового панк-репертуара. «Для кого-то панк - просто грязь, но грязь-то лечебная, - заключает идеолог движения Светлана Разина. – На мой взгляд, намного больше пользы в том, чтобы послушать «Звуки Му», чем высокопарные тексты «Арии» и ее клонов».
Светлана Разина, певица
Движение «Фанера против металла» направлено на борьбу с таким деструктивным явлением, как тяжелая металлическая музыка. Такая музыка, как правило, объединяет людей только для того, чтобы провести время с банкой, в лучшем случае, пива, в худшем случае еще что-нибудь посерьезнее и потяжелей. Как правило, люди, слушающие такую музыку, употребляют наркотики и прочие-прочие увеселительные «напитки». На концертах музыкантов-металлистов обычно можно наблюдать вавилонское столпотворение, зачастую драки, разборки и все, что с этим связано. Наше движение хочет предложить мягкий фанерный попс взамен таким развлечениям. В данном случае «фанера» у нас трактуется не как «голимая фонограмма» в сопоставлении с металлической живой музыкой. Наше происхождение идет от фанеры, но сейчас мы просто хорошо относимся к дереву. Вот и все. Наша музыка имеет «фонограмное прошлое» и слово «фанера» очень нам понравилась, потому что имеет отношение к дереву. Попса, панк, любое музыкальное направление без тяжелых текстов и тяжелого металлического звучания более позитивна, она радостна, настраивает человека на бодрость, на оптимизм, а это самое главное, самое нужное, для чтобы преодолевать сложности жизни.
«Мы «фанерщики» не только потому, что когда-то использовали деревянные клавиши, разрисованные под «Ямаху», но и потому что просто любим дерево, - декларирует свою идею Рома Жуков. – Когда занимаешься созидательным трудом, вряд ли кому-то придет в голову напевать что-нибудь из репертуара группы «Мастер», хочется думать о чем-то легком и позитивном».
Найдено на Рамблере. Кто что думает?